Товары
 
Игорь Захаров-Росс Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Престел, 1993 г Мягкая обложка, 162 стр инфо 8769t.

К концу двадцатого века рецепты всеобщего спасения перепробованы на целом утопическом архипелаге, колоссальная его часть возникшей геморрагией размыла свой "базис" из трирского папье-маше, тела же зебщшлчмные, церкви, или поражены старческой немощью (христианство), или, искажая имя аравийского пророка, содрогаются в конвульсиях бешенства и насилия Но всегда были люди, которые, в стороне от апокалипсических мучений исторических гигантов черпали надежду в собственном дувзшищховном опыте, преобразующем в единое духовное целое элементы старых ритуалов и прозрения святых и мыслителей, прочувствование энергий земли и неба, божественного совершенства и человеческой ограниченности Игорь Захаров-Росс - один из таких людей Для художника, происходящего из сибирской глубинки, удалённой от московского ока, почти на границе с Китаем, оттуда, где шаманство - не эзотерика, но часть быта, творчество становится постоянным художественным размышлением о пограничном половрздзжении человека во Времени, между смертью и жизнью, природой и техникой Язык Захарова-Росса, обладающий скрытой многозначностью, одновременно прост Рисунок, живопись, коллаж, фотография, скульптура, ритуал, различные звуки, музыка, изысканно отобранные объекты комбинируются, меняются местами, меняются природой - становятся знаками, шифром индивидуального кода Среди прочего в этом коде заметны элементы, напоминающие художественный арсенал Йозефа Бойса - для мистического анархиста с Востока художественная деятельность также в большой степени означает духовное учение и спиритуальные практики, освобождающий ритуал Захаров-Росс создаёт необычайно впечатляющие визуальные метафоры Для хеппенинга "Загон" (1977), состоявшегося на лесной площадке под Ленинградом, художник сооружает из плотной бумаги в центре строго геометрически рассчитанного плана (космологической модели) нечто вроде шатра кочевника, куда укрываются участники действа Совместное пребывание в ограниченновтънум пространстве символизирует общность людей, их защищённость, но также ограниченность, тесноту, несвободу Освобождение происходит чрезвычайно драматично Шатёр загорается, нагретым воздухом поднимается ввысь, огненным балдахином над головами людей Для преследовавшегося в Советском Союзе художника общность и общение становятся основополагающими категориями мышления и художественной деятельности В недавней инсталляции Альбом на русском и английском языках Издала Эвелин Вайс Статьи: Александра Боровского, Евгении Петровой, Петра Штепана, Людвига Веймехера Иллюстрации.

 
Категории: