У этой книжки два героя — режиссеры Сергей Герасимов и Юлий Райзман Зрители хорошо знают многие фильмы этих выдающихся мастеров Но не о фильмах пойдет речь Тема книжки — рабочий процесс кинорежиссуры, личнобщцьпсть художника, его мастерская Фильмы — результат, итог творчества Исследуя произведения киноискусства, мы можем составить верное представление о личности режиссера, о его гражданской позиции, о творческих принципах, о художнических пристрастиях, об излюбленной манеревзчзю, об уровне и особенностях мастерства На том стоят киноведение и кинокритика О фильмах, о творчестве Герасимова и Райзмана написаны специальные монографии и множество статей; объектом исследования служили кинокартины — анализ включал характеристику личности художника и во многих случаях был точным Но исчерпывающе полным такой анализ не мог быть Разбирая особенности завершенного произведения, мы входим в мастерскую кинорежиссера тогда, когда там — по окончании работы — наведен опревржчдделенный порядок Проникаем в осуществленный замысел — судим о нем по воплощению Приглядываемся к индивидуальным чертам режиссерского почерка — видим то, что запечатлено на экране Кадр — поле зрения Однако, по справедливому выражению АМачерета, «режиссер остается за кадром» Автор Лев Рыбак.
Категории: |